Российская государственная корпорация "Уралвагонзавод" не смогла заключить соглашение с казахским железнодорожным оператором "Казахстан темiр жолы" (Казахстанские железные дороги, КТЖ) о создании в Казахстане совместного производства вагонов. Планировалось, что совместный выпуск вагонов будет налажен в Экибастузе. Об этом пишет Коммерсантъ.
Гендиректор российской госкорпорации Олег Сиенко отметил, что казахская сторона подошла неконструктивно к созданию СП.
УВЗ и КТЖ подписали соглашение о намерениях создать СП в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций "Востокмашзавода" (Усть-Каменогорск) и долю в Казахской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе. Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие.
В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять "Востокмашзавод".
Помимо сложностей в переговорах срыв сделки мог произойти и из-за того, что УВЗ потеряла интерес к проекту, считает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах", - отметил он.
Эксперт добавил, что сегментами со значительным потенциалом спроса в Казахстане являются хопперы-зерновозы и специализированные цистерны, но "зерновозы УВЗ не выпускает, а локализация выпуска цистерн в Казахстане для корпорации экономически нецелесообразна". Кроме того, отмечает Бурмистров, в 2013 году снизились цены на крупное вагонное литье, что лишило "важного преимущества" приобретение "Востокмашзавода" для создания производства полного цикла.