Российская госкорпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) может к 2016-2017 годам создать в Анголе производство вагонов для стран Южной Африки. Стоимость проекта составит до 100 млн долларов, средства на него может выделить ВТБ, передает Коммерсантъ.

О планах выйти на рынок Южной Африки через Анголу заявил вчера глава департамента дочерних компаний группы ВТБ Михаил Якунин в рамках российско-ангольского бизнес-форума в Луанде (столица Анголы).

Директор УВЗ по работе с госорганизациями Юрий Лыжин пояснил, что в 2016-2017 годах Ангола планирует завершить модернизацию своей железнодорожной сети и тогда же планируется запустить производство вагонов.

Для реализации проекта УВЗ планирует создать СП с кем-либо из "местных партнеров", предложенных Анголой. Мощность завода на первом этапе планируется на уровне 1,5-2 тыс. вагонов в год, в первую очередь - полувагонов. УВЗ рассчитывает поставлять литье и узлы для сборки из России, а затем увеличить локализацию.

В УВЗ считают, что в Анголе будет стабильный спрос на вагоны, поскольку там есть сырьевая база для перевозки грузов в Уганду и Конго (в первую очередь - концентрата медной руды). Кроме того, целесообразность проекта в УВЗ обосновывают тем, что "два ближайших к Анголе вагоностроительных завода находятся лишь в ЮАР". УВЗ хочет производить вагоны для "капской колеи" (1064 мм), используемой в 20 странах Африки.