"Укрзализныця" завершила первый этап строительства Бескидского тоннеля. Как передает пресс-служба Мининфраструктуры, позади самая сложная часть работы - пройден верхний уступ тоннеля. Напомним, по технологии строительства, сперва пробивается сквозное отверстие через гору, после чего техника идет назад и углубляет тоннель.

Строительство Бескидского тоннеля финансируется Европейским инвестиционным банком (ЕИБ, 55 млн евро) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР, около 40 млн евро). Кроме того, часть расходов несет и "Укрзализныця".

Бюджет первого этапа строительства составил 39,71 млн долларов кредитных средств ЕБРР.

Читайте также В Европу сквозь скалы: как строят Бескидский тоннель

Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Ожидается, что строительные работы завершатся в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года.

После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 15-40 до 60-70 км/час.

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, новый тоннель значительно ускорит доставку грузов в страны Европы.

Действующий однопутный Бескидский тоннель построен в 1886 году и является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине.

Он входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия). По этому тоннелю следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Смотрите также видео Как будет выглядеть новый Бескидский тоннель

3172556_original