Соответствующий протокол подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия-Европа-Азия 11 сентября в Одессе, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".
"Нынешнее состояние украинских железных дорог имеет достаточный запас прочности и позволяет безопасно перевозить грузы и пассажиров. Сегодня в процессе реформирования железнодорожной отрасли Украины мы переходим на европейские модели управления, которые позволяют нам более качественно формировать тарифы и организовывать перевозочный процесс. Все это будет способствовать развитию транзитного потенциала Украины", - цитируется в сообщении и.о. гендиректора УЗ Александр Завгородний.
Он подчеркнул, что Украина может способствовать развитию транспортных коридоров и уменьшать время доставки грузов в любом направлении.
Читайте также Новый Шелковый путь: нужен ли китайцам Ильичевск
Кроме того, железнодорожники прорабатывают технические вопросы модернизации подвижного состава для контейнерных перевозок и вместе с Мининфраструктуры - введение изменений в порядок работы паромного сообщения. По словам Завгороднего, эти вопросы будут решены за следующие два месяца.
Поезд комбинированного транспорта "Викинг" начал курсировать в 2003 году. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и Болгария. Общая длина маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1766 км. Объем перевозок контейнеров поездом "Викинг" за восемь месяцев 2015 года составил 3920 ед., что превышает соответствующий показатель 2014 года на 52%.