Есть большие перспективы дальнейшего развития поезда "Викинг", который объединяет украинские и литовские порты, сообщил посол Литвы в Украине Вальдемарас Сарапинас.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Во-первых, мы видим большие перспективы дальнейшего развития поезда "Викинг", который объединяет украинские и литовские порты. Если "Викинг" будет работать на полную мощность, это значительно ускорит перевозки грузов через украинские порты и железную дорогу, а от этого выиграет бюджет Украины", - сказал он.

Сарапинас отметил, что "Литовская железная дорога" в таком случае могла бы рассмотреть возможность предоставления услуг по перевозке и аренде в Украине своих локомотивов для субъектов бизнеса, что способствовало бы конкуренции, и положительно повлияло на конечного потребителя.

"Также можно было бы увеличивать перевозки между Литвой и Украиной, транспортируя турецкие грузы, следующие в Европу, и замороженную продукцию, которая направляется из Скандинавии. Однако, для этого есть необходимое условие - украинские портовые и железнодорожные тарифы должны стать более гибкими", - подчеркнул он.

Дипломат указал, что литовский капитал приходит в украинские порты и железную дорогу и в качестве инвестиций.

"В позапрошлом году начал работать зерновой терминал "BT Invest" в Николаеве. А другая литовская компания - BGS Rail - инвестирует десятки миллионов евро в восстановление и аренду украинского парка вагонов, думаю, что в ближайшем будущем она может стать одним из самых ярких предприятий в этой отрасли", - пояснил он.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что объемы перевозок контейнеров поездом комбинированного транспорта "Викинг" в январе 2020 года увеличились на 21% по сравнению с январем 2019 года.

Отметим, что маршрут поезда комбинированного транспорта "Викинг" проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Общая протяженность его маршрута составляет 1753 км.