По итогам 2013 года вагоностроительные компании ожидают сокращения выпуска грузовых вагонов в СНГ на 30% из-за перенасыщения рынка полувагонов и спада грузоперевозок. Такое положение дел ожесточило борьбу за каждого клиента - в результате Россия постепенно выдавливает украинские компании со своего рынка и они станут активней работать на рынках в странах Азии и Балтии, пишет Коммерсантъ-Украина.

Читайте также Издержки сбыта: почему украинские вагоностроители сворачивают производство

Напомним, по прогнозам российского НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), в 2013 году выпуск грузовых вагонов на пространстве 1520 (широкая колея, используемая в СНГ и ряде соседних стран) упадет на 30% до 85 тыс. единиц.

Снижение спроса на вагоны продолжается уже более полутора лет. "Если раньше средний контракт у нашего предприятия составлял 500-1000 вагонов, то сейчас переговоры идут на заказ 50-300 единиц", - отметил высокопоставленный источник на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ).

Еще одна причина падения спроса - неспособность операторов обеспечить лизинговые или кредитные платежи за счет сдачи вагонов в аренду, полагает глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По данным этого агентства, в текущем году более 40% всех закупок вагонов в России пришлось на компании, аффилированные с вагоностроителями, а в 2014 году картина будет примерно такой же.

Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко отмечает, что, теряя российский рынок, украинские компании скорее всего будут увеличивать поставки продукции в страны Балтии и Казахстана. По его словам, схожим образом они уже действовали в середине 2012 года, когда спрос только начал падать, и смогли продать до 5 тыс. вагонов. 

На КВСЗ сообщили, что сейчас помимо названных стран ведутся переговоры с заказчиками из Беларуси, Таджикистана и Туркменистана.