Объединенная вагонная компания (ОВК, входит в группу ИСТ) и словацкая Tatravagonka запустили совместное предприятие по производству вагонного литья, передают Ведомости со ссылкой на сообщение компаний.

Предприятие мощностью 3600 вагонокомплектов в год создано на паритетных началах и располагается в словацком городе Праковице. Общий объем инвестиций в СП - 20 млн евро. 50% из них вложила ОВК, уточняет представитель компании.

Литье с нового предприятия будет использоваться для тележки Barber (лицензия на ее производство есть у ОВК). Ими комплектуются инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и 28 тонн). В 2013 году инновационные вагоны приобрели СУЭК и "Акрон". О планах по закупке такой техники заявили также железнодорожные операторы "Нефтетранссервис" и "УВЗ Логистик".

Продукция российско-словацкого СП уже сертифицирована в России, говорит представитель ОВК. Основной объем будет поставляться на предприятия, которые купили у ОВК лицензию на выпуск тележки Barber. Входящий в ОВК Тихвинский вагонзавод полностью обеспечивает себя литьем. СП уже ведет переговоры с несколькими российскими вагоностроительными предприятиями, сообщил гендиректор ОВК Роман Савушкин.

Обеспеченность собственным литьем позволяет вагонзаводам сохранять минимальную рентабельность. Это особенно актуально сейчас, когда цены на грузовые вагоны резко упали (на 30% до 46 тыс. долларов в этом году), отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По словам эксперта, на литье приходится 30% от конечной стоимости полувагона.