"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100) предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за введенных против России санкций. Об этом говорится в финотчете компании за второй квартал. В отчете за первый квартал упоминаний об этом не было, сообщают Ведомости
В первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 83,59%, говорится в отчете. Доля импорта в 2014 году была 50,83%.
Показатель колеблется в зависимости от графика поставок, объясняет представитель ГСС. По его словам, доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%.
Читайте также Производитель Superjet нарушил обязательства перед кредиторами
Риски создают несколько поставщиков, говорится в отчете. Так, например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015-го не отгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без программного обеспечения - оно "заливалось" отдельно. К августу поставщик разработал программное обеспечение без кода двойного назначения и возобновил поставки.
Американская Parker (поставляет, в частности, гидравлические системы) может обязать ГСС подписать сертификат конечного пользователя, где будет указано, что производитель не будет поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся.
Санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), указано в отчете ГСС. Не ожидает авиастроитель связанных с санкциями проблем и с крупнейшим поставщиком - французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ100. Но ГСС не исключает, что возможны задержки с поставкой.