Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав "Трансмашхолдинга") отправил на испытательный полигон ВНИИЖТ, расположенный в Щербинке Московской области, свою новейшую разработку - электропоезд ЭГ2Тв, передает пресс-служба ТМХ.

ЭГ2Тв построен на новой универсальной платформе, которая будет использоваться для создания различных модификаций поездов городского, пригородного и межрегионального назначения. Доля российских комплектующих при создании опытного образца превысила 80%. В дальнейшем ее планируется повысить.

Одним из инновационных технических решений, ранее не применявшихся при строительстве электропоездов в России, стало использование на головных и промежуточных вагонах модульных блоков (крэш-модулей) системы пассивной безопасности. В случае столкновения с препятствием они поглощают часть выделяющейся при этом энергии, тем самым снижая воздействие на пассажиров и локомотивную бригаду.

В поезде широкие входные двери, отсутствуют тамбуры, повышена плавность хода за счет использования технологии пневмоподвешивания, более низкий уровень шума и вибрации, системы автоматического микроклимата и обеззараживания воздуха.

Концепция ЭГ2Тв предполагает возможность создания модификаций для скоростей движения до 120 и 160 км/ч, а в перспективе - до 250 км/ч, при этом электропоезд отличается повышенной плавностью хода.

В течение ближайших месяцев электропоезд пройдет целый комплекс предварительных и сертификационных испытаний, итогом которых станет получение сертификата соответствия, позволяющего начать серийное производство.

124