Совет директоров "Трансконтейнера" согласовал продажу 50% в "Кедентранссервисе" (казахский железнодорожный оператор, владеет 19 грузовыми терминалами на станциях) его другому совладельцу - "Казахстан темир жолы" (Казахстанская железная дорога, КТЖ). Об этом сообщает Коммерсантъ.
Условия сделки не раскрываются, в "Трансконтейнере" лишь заявили, что "цена их устраивает, а инициатором сделки была казахстанская сторона".
Источник в компании добавил, что после консолидации актива КТЖ внесет 100% акций "Кедентранссервиса" в капитал Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, будет основным железнодорожным контейнерным перевозчиком Таможенного союза).
По мнению одного из источников, знакомого с ситуацией в "Трансконтейнере", цена сделки может составить 60 млн долларов, по оценке другого источника - свыше 3,5 млрд рублей (57 млн долларов).
При этом источники говорят, что мотив продажи "Кедентранссервиса" непонятен. Внутренняя норма доходности (IRR) по сделке составила только 16%, отмечает один из них. По словам другого собеседника, сделка выглядит странно, ведь правительство РФ одобрило передачу "Трансконтейнера" в ОТЛК в том составе активов, какой есть сейчас, но никаких гарантий того, что Казахстан все же внесет в дальнейшем 100% "Кедентранссервиса" в ОТЛК нет.
Напомним, 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" у ОТЛК - СП России, Беларуси и Казахстана, 24,17% - у FESCO группы "Сумма", 8,7% - у фонда "Благосостояние", 9,25% - у ЕБРР.