ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продало 50% плюс 2 акции ПАО "Трансконтейнер" группе "Дело".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс.
За контрольный пакет крупнейшего контейнерного оператора России группа заплатит 60,3 млрд рублей (643 млн долларов), что почти вдвое выше стартовой цены - 36,159 млрд руб., заявленной на закрытом аукционе Московской фондовой биржи.
"Дело" рассчитывает завершить сделку к концу года. Группа будет финансировать покупку акций через кредитную линию Сбербанка и за счет собственных средств.
Ожидалось, что победителем торгов станет "Енисей Капитал", который прямо и косвенно контролирует почти все остальные акции "Трансконтейнера". Однако нашелся претендент, который его опередил.
Группа компаний "Дело" - один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России, который управляет портовыми активами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах и владеет оператором железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок.
В структуру Группы входит стивидорный холдинг «ДелоПортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports.
Основа "Дела" - стивидорные активы в морском порту Новороссийск (контейнерный терминал "НУТЭП" и зерновой терминал КСК). После покупки контрольного пакета "Трансконтейнера" "Дело" допускает делистинг или объединение с Global Ports.
Как заявил замглавы РЖД Андрей Старков, новый собственник "Трансконтейнера" будет вправе скорректировать текущую стратегию развития оператора, утвержденную при контроле со стороны РЖД.
Также топ-менеджер дал понять, что РЖД не видят проблем, которые могут возникать в терминальной части "Трансконтейнера" со сменой контролирующего акционера.
"В сентябре мы заключили новые трехлетние договоры на взаимодействие с "Трансконтейнером". В течение ближайших трех лет он по-прежнему будет выполнять функции агента РЖД на местах общего пользования, которые находятся в периметре оператора", - заявил замглавы монополии.
Среди прочего Старков отметил, что РЖД готовы сохранить присутствие в совете директоров "Трансконтейнера" при желании акционеров. Кроме того, по словам топ-менеджера, "Российские железные дороги" не нацелены создавать конкуренцию "Трансконтейнеру" другими своими активами.
"Абсолютно точно, что стратегические зоны хозяйствования ОТЛК (АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - ИФ) и "Трансконтейнера" лежат в разных плоскостях, при этом они друг друга очень хорошо дополняют", - заявил он.
По мнению Старкова нет необходимости менять операционную модель АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс".
Также он сообщил, что 50% "Трансконтейнера" в казахстанском "Кедентранссервисе", скорее всего, будут реализованы до закрытия сделки по продаже 50% + 2 акции оператора.
"Продав этот актив, "Трансконтейнер" получает право самостоятельно выходить на рынок Казахстана и Средней Азии - то, чего он до этого был лишен и мог действовать только через дочернюю компанию, где владел 50% голосов", - добавил Старков.
Напомним, ПАО "ТрансКонтейнер" - крупнейший российский интермодальный контейнерный оператор. Компания, являясь крупнейшим собственником российского парка фитинговых платформ. Обеспечивает транзитные перевозки на всем пространстве железных дорог России и СНГ, располагает собственной сетью контейнерных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России, управляет 19 терминалами в Казахстане и 1 терминалом в Словакии.
Также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.
Торги по продаже контролького пакета "Трансконтейнера" состоялись 27 ноября 2019 года.