2 августа в Таможенном союзе вступают в силу более жесткие технические регламенты, касающиеся инфраструктуры железных дорог. Об этом сообщает Российская газета.
Так, отныне запрещается пересечение на одном уровне железнодорожных путей с автодорогами и линиями городского пассажирского транспорта. Требования также касаются способов перехода людей и прогона скота, путей миграции диких животных через железнодорожные пути. Их должны также оборудовать видеокамерами.
Объектом техрегулирования становятся и высокоскоростные поезда. Разработчикам таких подвижных составов предписано внедрять аварийные крэш-системы для защиты пассажиров и обслуживающего персонала в случае столкновения или схода подвижного состава.
Стекла кабины машиниста, колесные пары и другие части подвижного состава теперь будут иметь обязательные знаки маркировки и клеймения торговым знаком предприятий-изготовителей. Программная IT-начинка поездов должна быть способна обеспечить работоспособность при сбоях, ошибках или отказах техники, иметь защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, возможности случайных изменений информации.
Кроме того, под действие техрегламентов подпадают современные пассажирские вагоны. Требования касаются микроклимата, уровня шума, вибрации, освещения, систем кондиционирования воздуха, отопления, защиты от инфразвука и ультразвука, электромагнитных излучений и другого.
Чтобы предотвратить аэродинамическое воздействие на людей мчащегося со скоростью 400 километров в час состава, пассажирские платформы должны будут размещаться на отдалении от главных железнодорожных путей. Также прописаны требования к безопасности инфраструктуры, предназначенной для движения поездов со скоростью до 200 километров в час.