Группа "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Хасанском районе Приморского края РФ примерно за 3 млрд долларов. Об этом заявил РИА Новости основной владелец группы Зиявудин Магомедов, передает PrimaMedia. Собственных средств группа готова вложить 1-1,5 млрд, также обсуждает привлечение кредита, а для инфраструктуры - господдержки.

"Мы планируем реализацию проекта в два этапа, его общая стоимость - плюс минус 3 млрд долларов. Наши вложения в стивидорную часть - 1-1,5 млрд долларов. Большой порт Зарубино грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края. В состав порта войдут зерновой, контейнерный терминалы, а также терминал генеральных грузов. Первый этап проекта - это терминал на 500 тыс. контейнеров и зерновой терминал на 10 млн тонн зерна, второй этап - плюс 15 млн тонн зерна и до 2 млн контейнеров. Мы уже профинансировали в приобретение земли, в изыскания и другие работы порядка 100 млн долларов, до конца года хотим завершить проектные изыскания, чтобы понять итоговую конфигурацию, условно говоря, где какие терминалы будут стоять", - рассказал Магомедов.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из Китая, Японии и Кореи о привлечении кредита на сумму до 1,5 млрд долларов.

"Китайские инвесторы просят долю в проекте плюс договор на управление, плюс строительство китайскими компаниями. По поводу того, кто строит, у нас позиция простая: кто дешевле и эффективней, тот и построит, это уже определит тендер. У нас и в России много хороших компаний, в том числе в нашей группе", - отметил бизнесмен.

Он пояснил, что "Сумма" готова предоставить потенциальным партнерам только миноритарную долю, но не более 25% в проекте. "Некоторые из них хотят паритет, мы к этому не готовы, готовы на 15-25% максимум, поэтому, возможно, строить лучше будем сами", - сказал Магомедов.

Из возможных иностранных партнеров он назвал только китайский ICBC. Что касается сроков, бизнесмен не исключил подписания ряда соглашений о привлечении финансирования уже до конца года. Также Магомедов рассказал, на какую господдержку для проекта рассчитывает "Сумма".

"Мы ожидаем поддержки по дноуглублению и строительству 70 км подъездной ж/д дороги. На эти цели нужны средства государства, и в данном случае мы предлагаем государству выгодную инвестицию. А стивидорную часть, терминалы, мы будем строить сами. С точки зрения потока, который идет с Китая, там на первом этапе существующей автомобильной и железной дороги будет достаточно. На втором этапе понадобится расширение железнодорожных подходов, придется также решать вопрос разницы китайской и российской колеи", - пояснил бизнесмен.