Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса контейнерных перевозчиков Fesco (32,5% принадлежит "Сумме", 23,8% - компаниям Марка Гарбера, 17,4% - TPG Group) и "Трансконтейнера" (50% плюс 1 акция у Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), 99,84% которой контролирует РЖД). Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.
"Трансконтейнер" - крупнейшая в России компания, занимающаяся перевозками контейнеров по железной дороге. Выручка в первом полугодии снизилась к уровню годичной давности на 1,8% почти до 10 млрд рублей; 2014 год "Трансконтейнер" завершил с 20,5 млрд рублей выручки. Компания владеет платформами для перевозки контейнеров и сетью наземных контейнерных терминалов по всей России.
Fesco помимо железнодорожных контейнерных перевозок также занимается перевалкой контейнеров через Владивостокский морской торговый порт и их транспортировкой по морю. В первой половине 2015 года выручка компании в рублях выросла на 23% до 22,1 млрд рублей (в долларах - сократилась на 25% до 383,4 млн долларов).
Объединение с Fesco, если оно состоится, станет логичным продолжением бизнеса ОТЛК, уверен гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров: совместно две компании будут контролировать не только железнодорожные контейнерные маршруты, в том числе на погранпереходах, но и морские.
Fesco уже сейчас совладелец "Трансконтейнера" - у нее 24,1%. Собирать этот пакет компания начала в 2010 году, поучаствовав в IPO "Трансконтейнера" на Лондонской фондовой бирже. Тогда она стала одним из крупнейших участников размещения, купив 12,5% "Трансконтейнера" за 138,9 млн долларов.