Строительство первого в России железнодорожного моста в Китай планируется начать в третьем квартале 2013 года, он соединит населенные пункты Нижнеленинское в Еврейской автономной области и Тунцзян в КНР, которые разделяет река Амур. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Дальневосточное полпредство.

Проект строительства моста через Амур проводится на условиях государственно-частного партнерства за счет средств ООО "Рубикон", входящего в ГК "Петропавловск", китайской стороны и ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона".

Мост необходим для транспортировки в Китай обогащенной железной руды. В настоящее время на территории области возводится Кимкано-Сутарский ГОК, где будет обогащаться руда. ГОК входит в комплекс предприятий черной металлургии, создание которого осуществляет компания "Петропавловск - Черная Металлургия" (IRC, металлургический альянс "Петропавловск").

По данным гендиректора ООО "Петропавловск - Черная Металлургия" Юрия Макарова, уже выполнен весь комплекс проектно-изыскательских работ в стандарте двух государств.

Строительство моста осуществляется в рамках межправительственного соглашения, заключенного между РФ и КНР. Протяженность мостового перехода - 2,2 километра, из них российская часть - 0,3 километра. Пропускная способность моста на первом этапе составит от 5,2 млн тонн, на втором - до 20 млн тонн.