Альянс CMA CGM, China Shipping и United ArabShipping, получивший название Ocean Three (O3), согласован регулятором США без стандартной 45-дневной процедуры анализа воздействия на конкурентную среду. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на JOC.
Комиссар Ричард Лидинский выразил протест против решения Федеральной морской комиссии (FMC) и намерен потребовать от председателя FMC Марио Кордеро проведения "полного внутреннего расследования". Ранее конкурирующий альянс Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. - 2М - прошел стандартную 45-дневную процедуру рассмотрения заявки, прежде чем комиссия одобрила его создание.
Читайте также Морская гигантомания: почему контейнерные перевозчики грезят идеями союзов
В соответствии с положением об ускоренном порядке согласования для альянсов, предполагающих контроль над менее чем 30% рынка, FMC приняла решение об автоматическом согласовании О3. По словам председателя комиссии Марио Кордеро, 64 подобных соглашения были одобрены FMC в текущем финансовом году без проведения 45-дневного анализа заявок.
Поскольку членом альянса является китайский перевозчик, эксперты не предвидят сложностей с согласованием альянса О3 регуляторами КНР. Поскольку предполагается, что доля альянса на рынке не превысит 30%, европейское законодательство предполагает автоматическое согласование, которое, однако, может быть отменено в случае обнаружения рисков для развития здоровой конкуренции.
Как ожидается, доля Ocean 3 на рынке контейнерных перевозок между Европой и Азией достигнет 20%. Совокупная доля альянса среди топ-20 контейнерных линий, по данным Alphaliner, составит 13,9%.