Соглашение о совместном использовании судов между Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC), крупнейшими контейнерными линиями в мире, согласовано регулятором США, сообщают Морские вести со ссылкой на Reuters.
Члены Федеральной морской комиссии в среду проголосовали 4 против 1 за согласование так называемого альянса 2М, которое предусматривает совместное использование 185 судов на европейских, трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах.
По оценкам Maersk Line, совместные операции позволят компании сократить расходы на 350 миллионов долларов в год.
Читайте также Морская гигантомания: почему контейнерные перевозчики грезят идеями союзов
В конце сентября создание альянса было одобрено ЕС, несмотря на протест со стороны Европейского союза грузовладельцев. Для того чтобы начать работу, альянс еще должен быть согласован Китаем.
По данным FMC, Maersk-MSC пакт будет иметь самую большую долю рынка на всех ключевых трейдах. Так, на трейде Азия-Европа доля 2М оценивается в 35%, на трансатлантических маршрутах - 31% и 22% на транстихоокеанском направлении.