В январе-сентябре РЖД увеличила скорость доставки грузов на 32% до 295 км в сутки в сравнении с прошлым годом. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на презентацию монополии к конференции "Рынок транспортных услуг", которая прошла 24 октября.
Скорость груженых рейсов выросла на 29% до 323 км в сутки, порожних - на 38% до 263 км в сутки. В 2013 году средняя скорость доставки тоже росла, но медленнее - на 3,7% до 222 км в сутки.
Представитель монополии связывает такие результаты работы с переходом от хаотичного перемещения частных вагонов к "принципам, позволившим упорядочить вагонопотоки". Более подробно изменение схемы работы он не пояснил.
Читайте также Для РЖД разработали проект ключевых показателей эффективности
Сотрудник компании-грузоотправителя утверждает, что резкий рост произошел из-за изменения системы учета показателей деятельности (РЖД утвердила новую методику весной). По его словам, чистый рост составил 11%.
По мнению гендиректора "Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, причин роста несколько. Во-первых, увеличилось количество перевозок по заданным маршрутам, когда РЖД формирует поезд из вагонов с грузами одного отправителя. Во-вторых, грузоотправители чаще стали пользоваться платной услугой "нитка графика": поезд формируется под конкретного грузоотправителя, но едет строго по расписанию, например к прибытию судна в порт. Положительное влияние оказало и то, что РЖД в начале года взяла в управление полувагоны "дочки" - Федеральной грузовой компании (ФГК, 114 тыс. шт.).
Сотрудник "Сибуглемета" отмечает, что возросло число удовлетворенных заявок: если в 2013 году РЖД согласовывала 75-80% заявок на перевозку, то в 2014-м их число увеличилось до 95%. Но если нужно, чтобы груз приехал вовремя, за это необходимо доплатить, добавляет топ-менеджер крупной горно-металлургической компании.