Правительство РФ разработало проект ключевых показателей эффективности для РЖД (Key Performance Indicators, KPI). Об этом сообщают Ведомости.
В частности, от железнодорожной монополии будут требовать коммерческой и операционной эффективности. Первая касается таких параметров как удовлетворенность спроса на перевозки, соблюдение сроков доставки, обеспечение сохранности, вторая - уровень маршрутизации, простой вагонов.
Кроме того, проработана оценка работы локомотивов (возраст, производительность, уровень износа, соотношение рабочего парка и общего), инфраструктуры (пропускная способность и аварийность участков) и обслуживания вагонов (время ремонта вагонов).
Представитель РЖД говорит, что эти показатели и сейчас являются стратегическими для РЖД при организации перевозок (их разрабатывала сама монополия). Теперь же речь идет об улучшении целевых показателей этих, добавляет он. При этом дополнительных инвестиций на покупку информсистем для анализа показателей РЖД не потребуется, говорит он.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что чиновники учли не все аспекты деятельности монополии. Например, показатель "протяженность незагруженных участков" не зависит от компании. "Но почему-то нет в этом списке самого важного показателя эффективности для РЖД - затрат на перевозку тонны грузов", - сетует эксперт.
Предполагается, что данные о выполнении KPI будет предоставлять сама РЖД. Эти показатели будут влиять на KPI топ-менеджеров госкомпании, сообщил федеральный чиновник.
В 2013 году скорость доставки грузов РЖД выросла на 4% до 222 км/сутки, грузооборот вырос за счет увеличения порожнего пробега на 1% до 2813 млрд ткм, пробег локомотива увеличился на 1% до 591,3 км/сутки. Погрузка, напротив, снизилась - на 2,8% до 1,23 млрд тонн. Время оборота вагона также упало - на 9% до 17 суток, а доля доставленных в срок грузов снизилась на 5 п.п. до 77,5%. Все данные приведены в сравнении 2012 годом.