Группа компаний "Совкомфлот" и "Сахалин Энерджи" подписали соглашения, предусматривающие строительство и долгосрочную эксплуатацию трех многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ для работы на проекте "Сахалин-2". Об этом сообщает SeaNews.
Договор подписан сроком на 20 лет. При необходимости суда могут быть использованы для размещения персонала морских объектов, а в случае чрезвычайной ситуации обеспечат эвакуацию людей и ликвидацию аварийного разлива нефти. Серия ледокольных судов обеспечения является дальнейшим развитием серии судов типа "Витус Беринг", однако дизайн и технические параметры вновь строящихся судов были модифицированы под потребности проекта "Сахалин-2".
Как пояснили изданию в "Совкомфлоте", новые суда обеспечения будут отличаться повышенной пассажировместимостью, более высоким ледовым классом (Ice15), в 1,5 раза выше будет мощность двигателей. Строиться новые суда будут на предприятии ОСК в Хельсинки при участии Выборгского судостроительного завода - так же, как строились "Витус Беринг" и "Алексей Чириков". 90% металлоконструкций будут изготовлены в Выборге. Окончательное дооборудование будет выполняться в Петербурге. Первое судно планируется принять в эксплуатацию в 2016 году, еще два поступят в 2017. Суда будут работать под российским флагом и с российскими экипажами.
"Сахалин-2" - нефтегазовый проект по освоению месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Извлекаемые запасы оцениваются в 150 млн тонн нефти и 500 млрд куб. м газа. Реализация проекта началась в 1996 году. Сейчас обыча нефти и газа осуществляется на трех морских платформах. Далее по 800-километровым трубопроводам углеводороды перекачиваются в порт Пригородное, где газ, в частности, сжижают на заводе СПГ при температуре минус 160 градусов.
У "Совкомфлота" на проекте "Сахалин-2" заняты сейчас 6 судов - три челночных нефтеналивных танкера Aframax, два LNG-танкера и одно судно снабжения.