Российские проекты по сжижению природного газа до 2019 года потребуют строительства 30 танкеров по перевозке сжиженного природного газа (LNG) общей стоимостью примерно 11 млрд долларов. Такие цифры озвучены в презентации гендиректора "Совкомфлота" Сергея Франка, представленной им в ходе XXI Мирового нефтяного конгресса, передают Ведомости.
Так, для проекта "Ямал СПГ" потребуется 16 танкеров, для проектов "Газпрома" и Shell (в том числе для третьей очереди завода "Сахалин-2") - три-шесть танкеров, для проекта "Роснефти" на Сахалине - пять танкеров, для "Газпрома" - три танкера.
При этом пик придется на 2017 год: четыре танкера для "Ямал СПГ", три - для "Газпрома", три-шесть - для "Газпром/Shell". В 2018 году понадобится строительство пяти танкеров (для "Ямал СПГ"), в 2019 году - шести танкеров для "Ямал СПГ" и пяти танкеров для "Роснефти".
В беседе с журналистами Франк подчеркнул, что "Совкомфлот" планирует участвовать в тендерах на производство этих танкеров, но не факт, что все будет их строить. По его словам, выполнение заявленных планов компаний представляет большой вызов для российской судостроительной отрасли.