Эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что улучшающиеся фундаментальные факторы рынка, скорее всего, позволят большему числу компаний из сектора танкерных перевозок привлечь средства на рынках акций. Это должно помочь им получить необходимое финансирование в условиях, когда банки сохраняют осторожный подход к рискам по сектору морских перевозок, передает mortrans.info со ссылкой на Финмаркет.
В конце января бельгийская Euronav привлекла в ходе IPO 229 млн долларов, увеличив размер предложения акций со 166 млн долларов ввиду высокого спроса. Tankships Investment Holdings планирует привлечь до 100 млн долларов в рамках размещения на NASDAQ.
Как считают аналитики агентства, другие компании отрасли могут последовать их примеру и выйти на IPO или провести эмиссии акций в другой форме. Это должно помочь им, по крайней мере отчасти, улучшить свои слабые балансы после падения прибыльности и сохранения высоких капиталовложений в период спада в отрасли.
Однако, отмечает Fitch, "Совкомфлот" может продолжить откладывать IPO в связи со сложностями, вызванными санкциями США и ЕС.
Российское правительство, единственный акционер перевозчика, провело необходимую подготовку для IPO компании в 2014 году. Но выход на биржу был отложен ввиду волатильности финансовых рынков, и эксперты агентства ожидают дальнейшие задержки.
"В наших предыдущих финансовых прогнозах мы исходили из того, что рекапитализация, связанная с IPO, произойдет в 2015 году. Однако наши последние прогнозы не учитывают поступления от потенциального IPO, поскольку его сроки остаются неопределенными. Тем не менее, в ноябре мы пересмотрели прогноз по рейтингу компании BB- с "негативного" на "стабильный" ввиду более быстрого, чем ожидалось, восстановления в отрасли", - говорится в сообщении агентства.