Грузоотправители и операторы начинают признавать потенциал железнодорожного транзитного маршрута для контейнерных перевозок между Китаем и Европой, передают Морские вести со ссылкой на Journal of Commerce.
10214-километровый маршрут из Гамбурга в Чжэнчжоу через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан занимает 17 дней, то есть примерно на 20 дней меньше, чем при морской перевозке. С 2012 года компания DB Schenker перевезла 40 тыс. TEU из Китая в Европу. Стоимость такой перевозки в 10 раз меньше, чем авиадоставка, при этом товар поступает к получателю в Европе в среднем на 30 дней раньше, чем по морю.
Читайте также Казахстан открыл новую железную дорогу с Востока на Запад
Хотя объемы железнодорожного транзита выглядят бледно по сравнению с объемами морских перевозок на крупнейшем глобальном трейде, маршрут завоевывает свою долю рынка среди отправителей товаров с высокой добавленной стоимостью, которые хотят сэкономить на авиадоставке, но сократить сроки перевозки. На наземный маршрут переориентируются такие грузоотправители как Hewlett-Packard, BMW, Audi, Volkswagen и Samsung. Это обусловлено также и тем, что производство в Китае смещается на запад в поисках более дешевой рабочей силы.
Рост уровня жизни в Таджикистане, Казахстане, Туркменистане, Таджикистане и Кыргызстане обеспечивает азиатским грузоотправителям попутные рынки сбыта на пути к европейским покупателям.
И еще одним обстоятельством, которое способствует росту популярности маршрута, является то, что Китай постепенно начинает генерировать спрос на товары, которые обеспечить обратную загрузку поездов. DB Schenker недавно запустил сервис из Гамбурга, в рамках которого компания уже перевезла 41 контейнер, отчасти заполненные промышленными роботами - в город Чжэнчжоу в центральном Китае.