Сингапурская компания Neptune Orient Lines Ltd. (NOL) ведет переговоры о возможной продаже с AP Moller-Maersk (контролирует перевозчика Maersk Line) и CMA CGM. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление компании для Сингапурской фондовой биржи, передает ТАСС.
Как пишет издание, сделка могла бы помочь крупнейшим контейнерным перевозчикам в мире (Maersk - номер 1, CMA CGM - номер 3) справиться с последствиям кризиса в отрасли. В условиях падения спроса и переизбытка мощностей на рынке, операторы образовывают стратегические альянсы и ищут способов резкого сокращения затрат. На прошлой неделе Maersk объявила программу мероприятий, предусматривающую сокращение 4 тыс. рабочих мест, сервисов и инвестиций в новые суда.
По мнению источника WSJ, близкого к процессу переговоров, успех будет зависеть от цены и оценки перспектив того, насколько гармонично сервисы NOL смогут дополнять существующие сети Maersk или CMA CGM с учетом их относительно слабого присутствия на транс-тихоокеанских маршрутах из Азии в Америку.
NOL, оперирующий под брендом APL, был основан в 1968 году как национальный судоходный оператор Сингапура. 65% NOL принадлежит Temasek Holdings, суверенному фонду благосостояния Сингапура, еще 35% торгуется на Сингапурской фондовой бирже.
Весной этого года группа продала свое прибыльное логистическое подразделение APL Logistics Ltd. японской Kintetsu World Express Inc. за 1,2 млрд долларов США. Убытки NOL в третьем квартале текущего года составили 96 млн долларов.
По оценкам аналитиков, которые приводит WSJ, в условиях замедления спроса переизбыток мощностей на рынке контейнерных перевозок достигает 30%. Ставки на грузоперевозки на ключевых трейдах упали до уровней, едва покрывающих затраты перевозчиков на топливо.
Альянсы перевозчиков являются формой консолидации, широко практикуемой в отрасли. Слияния в судоходной отрасли довольно редки. Однако, по предварительным сообщениям, правительство Китая инициировало слияние двух крупнейших национальных судоходных компаний Cosco Group и China Shipping Group Co.