6 ноября в небе над Москвой могли столкнуться два самолета. Борт "Трансаэро", летевший из Еревана, отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого "Боинга". Оба самолета шли на одной высоте и сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 км. Катастрофы удалось избежать благодаря профессиональным действиям авиадиспетчера, пишут Известия.
"Я работаю больше 30 лет в МЦ АУВД. Подобных случаев не было", - отметил диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Валентин Змиевский, который развел самолеты в воздухе.
По его словам, уникальность ситуации в том, что самолет "Трансаэро" уже начал производить заход на посадку, был на удалении 9 км от аэропорта. На этом заключительном этапе полета не должно быть никаких значительных отклонений. Однако, самолет вдруг стал резко уходить с курса.
"Он начал резко уклоняться влево. Почему - я не знаю, в этом разбирается комиссия, но то, что он уклонился от посадочного курса и пошел в сторону Москвы, для меня было неожиданно... "ЮТэйр" 388 немедленно стал выполнять мою команду, начал набор высоты до 900 м, и вертикальный интервал стал увеличиваться. А борту "Трансаэро" 262 я должен был обеспечить повторный заход на посадку, сделать так, чтобы он не залетел в зону над Москвой, запретную для полетов. Но он с небольшой задержкой выполнял мои указания, хотя я ему говорил "немедленно" и указывал конкретный курс с учетом того, что пилоты сами могут находиться в стрессовой ситуации. Для меня было главным, чтобы ВС выполнило разворот в правильную сторону, не навстречу другому борту", - рассказал Змиевский.
При этом, по его словам, он мог развернуть самолет и ранее, но в этот момент у него на управлении находилось еще четыре воздушных судна, причем пилот одного из них назвал неправильную частоту и задержался в эфире.
Напомним, Профсоюз российских авиадиспетчеров неоднократно заявлял о перегруженности персонала. При этом в московской воздушной зоне регулярно повторяются инциденты, связанные с опасным сближением самолетов.