Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ (ГК ОрВД) опровергла появившуюся в СМИ информацию, согласно которой руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) скрывает информацию о том, что над столицей три раза едва не столкнулись самолеты, сообщает BFM со ссылкой на пресс-службу ГК ОрВД.
Корпорация утверждает, что никаких негативных тенденций, связанных с обеспечением безопасности полетов, не наблюдается. В 2010 году в России произошло 23 авиационных события, из них восемь - опасные сближения. В то же время обслужено было 1 109 663 полетов. В 2011 году корпорация зафиксировала 16 авиационных событий, из них четыре опасных сближения, а всего было обслужено 1 248 106 полетов.
МЦ АУВД в 2010 году зафиксировал семь опасных сближений из 639 045 обслуженных полетов, а в 2011 году - всего одно опасное сближение при 701 245 обслуженных полетов. ГК ОрВД утверждает, что по всем перечисленным случаям были проведены расследования и приняты профилактические и дисциплинарные меры.
Гендиректор корпорации заявил, что руководители Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) "спекулируют на тему обеспечения безопасности полетов" для решения своих задач.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что, по заверениям авиадиспетчеров, за начало 2012 года над столицей едва не столкнулись шесть самолетов. Один инцидент произошел в марте в Домодедово, второй - на аэродроме Остафьево, а третий - в апреле во Внуково.
Президент ФПАД России Сергей Ковалев заявил, что профсоюз заявляет не о тенденциях, а о реальной угрозе для авиапассажиров и экипажей воздушных судов, которые создаются совокупностью всех факторов: старое оборудование, устаревшая структура воздушного пространства, увеличение потенциально-конфликтных ситуаций из-за расширяющихся запретных зон и отказов оборудования. В течение двух лет профсоюз авиадиспетчеров добивается отстранения от должности гендиректора ГК ОрВД Валерия Горбенко из-за бездеятельности по должному обеспечению безопасности полетов.
Напомним, недавно была обнаруженая опасная тенденция - пилоты в России стали все чаще засыпать за штурвалом. Кроме того, в декабре консалтинговая компания Ascend (Лондон) подсчитала, что Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, так как обошла по числу авиакатастроф и погибших менее развитые государства, в том числе африканские.