Гигантский километраж и многочасовые перелеты приводят к тому, что пилоты российских гражданских самолетов засыпают прямо за штурвалом, пишут Известия в среду, передает Интерфакс-Украина. "В 2011 году с летчиками только одной авиакомпании - "Аэрофлот" - было зарегистрировано 22 инцидента "невыхода на связь" (когда борт не отвечает на вызов диспетчера)", - приводит издание данные Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).
Президент ШПЛС Игорь Дельдюжов в беседе с изданием отметил, что летчики спят за штурвалом гораздо чаще. "Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись", - заявил он.
Дельдюжов отметил, что в последнее время таких ситуаций становится больше, потому что на дальние расстояния с 2010 года пилоты "Аэрофлота", например, летают без усиления - дополнительного пилота. Между тем в авиакомпании "Аэрофлот" отметили, что время работы зависит от самих пилотов.
"У нас недавно была введена норма 900 летных часов в год. Причем опционально, не в обязательном порядке, а чтобы зарабатывать 350 тыс. рублей в месяц. Это норма налета летчиков европейских авиакомпаний", - заявил собеседник издания. Помимо этого, отметил он, у летчиков "Аэрофлота" 70 дней отпуска в году.
Напомним, недавно в другом издании - Газета.RU - появилась информация, что пилотов "Аэрофлота" не пускают в отпуск. А в декабре консалтинговая компания Ascend (Лондон) подсчитала, что Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, так как обошла по числу авиакатастроф и погибших менее развитые государства, в том числе африканские.