Российская авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) придумала новый тариф "лайт открытый": на определенные даты билеты будут продаваться со скидкой 50%, но без точного времени вылета. Об этом пишет Коммерсантъ.

Время отправления пассажир узнает накануне по sms или электронной почте. Пилотными направлениями станут рейсы из Москвы в Тюмень и Ростов-на-Дону.

Коммерческий директор UTair Павел Пермяков говорит, что основная цель тарифа "лайт открытый" - рост загрузки. Он поясняет, что компания перевозит много бизнес-пассажиров: "Им необходимо знать точное время вылета, и авиакомпании часто приходится в расчете на них ценовыми инструментами ограничивать продажу последних мест".

Но те приобретают билеты только на один из трех-пяти рейсов по направлению, а остальные места остаются незанятыми. При этом есть "категория пассажиров, для которых важно не точное время вылета или прилета, а низкая цена, но они не готовы отказываться от высокого уровня сервиса". По словам топ-менеджера, продавать билеты по новому тарифу UTair будет только на сайте: ни одна система бронирования "не умеет работать с такого рода продуктами".

UTair является четвертой по величине авиакомпанией в России, в 2016 году перевезла 6,65 млн пассажиров.