Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) получил дополнение к сертификату типа, подтверждающее, что он может взлетать при пониженном уровне тяги двигателей, передает ato.ru со ссылкой на компанию "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Это позволит при эксплуатации лайнеров использовать режим, в котором двигатели PowerJet SaM 146 работают при меньших оборотах с пониженной температурой газов за турбиной.
Использование режима пониженного уровня тяги позволяет снизить нагрузку на двигатель и добиться экономии его ресурса, благодаря чему уменьшатся расходы на техобслуживание. Взлетать в таком режиме SSJ-100 сможет только в аэропортах, длина взлетно-посадочной полосы которых составляет не менее 2000 метров.
Всего ГСС провела на территории аэродрома Раменское 22 тестовых полета с различным уровнем тяги. Испытания проходили в рамках программы совершенствования SSJ-100 и его типовой конструкции, которые призваны расширить условия эксплуатации машины.
В июне 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения на самолете SSJ-100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO. Кроме того, летом 2014 года SSJ-100 продемонстрировал способность взлетать и садиться как на сухую, так и на мокрую полосу шириной 30 метров. По результатам этих испытаний АР МАК одобрил эксплуатацию самолета SSJ-100 на узкой ВПП.