Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ согласилась с предложением РЖД повышать тарифы на пользование инфраструктурой для вагонов "с продленным сроком службы". Повышение тарифа будет в рамках ценовых пределов, поясняет представитель РЖД, - до 12%. Кроме того, эти тарифы РЖД может устанавливать на пять лет. Об этом пишут Ведомости.
По данным гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров, сейчас вагонов с продленным сроком службы на сети РЖД 20% (230 тыс. из 1,2 млн вагонов). Средний возраст вагонов - 15 лет, констатирует эксперт. При этом срок службы полувагона (самый массовый вид грузового подвижного состава) - 22 года, цистерны - 18 лет, говорит он.
По словам Бурмистрова, от повышения тарифа РЖД в первую очередь пострадают "дочка" РЖД - Федеральная грузовая компания (ФГК) и принадлежащие Владимиру Лисину Первая грузовая компания (ПГК) и "Русагротранс".
С помощью повышения тарифа на перевозку в старых вагонах власти хотят подстегнуть операторов к обновлению парка, это помогло бы и вагоностроительным предприятиям. Вместе с тем из-за спада на рынке железнодорожных перевозок (по прогнозам РЖД в 2013 году погрузка снизится на 3,1%) у операторов вряд ли есть деньги на обновление парка, отмечает Бурмистров.
По данным "Infoline-аналитики", спрос на вагоны с начала года снизился на треть. Новые вагоны покупают только "дочки" производителей вагонов - Тихвинского вагоностроительного завода и "Уралвагонзавода" и некоторые грузоотправители (СУЭК, "Акрон").