Не исключено, что в будущем РЖД будет не только строить, но и эксплуатировать железные дороги за рубежом. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на конференции "Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей", передает Гудок.
По словам топ-менеджера, компания может как содержать железные дороги, так и выступать в качестве перевозчика.
Он напомнил, что сегодня у компании много проектов по строительству железных дорог в других странах. "В том числе мы готовимся к тендерам в Индии, где идет колоссальное развитие железных дорог", - рассказал Мишарин.
Россия в последние годы готовится к строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей, однако старт проектов постоянно откладывается из-за неясности с источниками финансирования. Магистраль Москва-Казань длиной 770 километров (первая в очереди на строительство) сократит доставку пассажиров с 14 часов 7 минут сейчас до 3 часов 30 минут. По другой магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода можно будет доехать за 2 часа вместо сегодняшних 3 часов 55 минут. А от Нижнего Новгорода до Казани - за полтора часа вместо 10 часов 32 минут.