Принятие решения по финансовой модели высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань отложено до первого квартала 2014 года, передает РЖД-Партнер.
Однако, по словам экспертов, премьер России Дмитрий Медведев поддерживает сохранение проекта в инвестпрограмме РЖД.
На совещании Российского союза промышленников и предпринимателей, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин отметил выгоды ВСМ. "Энергозатраты на одного пассажира высокоскоростных магистралей в 4,3 раза ниже, чем на пассажира авто, и в 8,5 раз ниже, чем на авиапассажира. Требования к землеотводу под инфраструктуру ВСМ в 2 раза ниже, чем у автомагистралей при той же пропускной способности", - сообщил Мишарин.
По его словам, строительство ВСМ Москва-Казань создаст бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 2014-2019 гг. в размере 174,6 млрд рублей на этапе строительства и 1,53 трлн рублей на этапе эксплуатации за счет ускорения экономического роста крупнейших агломераций страны.
В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин отметил, что проведение дополнительной экономической экспертизы проекта даст возможность еще раз проанализировать все обстоятельства, связанные с затратами на его реализацию и синергетической эффективностью для общества.