Рост рынка железнодорожных контейнерных перевозок в России по итогам первого полугодия 2013 года составил лишь 2,6%, следует из материалов "Трансконтейнера" на основе данных информцентра РЖД, передает РЖД-Партнер.
В январе-июне 2012 года этот показатель находился на уровне 1,432 млн TEU, за тот же период нынешнего года - 1,469 млн TEU. При этом в 2012 году рынок показал рост на 10,3% до 2,943 млн TEU.
В первом полугодии 2013 года существенно росли только импортные перевозки (+13,3% до 391 тыс. TEU), на экспортных направлениях наблюдалось незначительное увеличение (+1,7% до 334 тыс. TEU). Внутренние перевозки снизились на 0,6% до 633 тыс. TEU, транзит - на 4,3% до 111 тыс. TEU. Данные приводятся с учетом транспортировки груженых и порожних контейнеров.
В конце 2012 года менеджмент "Трансконтейнера" уже предупреждал, что двузначного роста российского рынка контейнерных перевозок в 2013 году ждать не стоит. "Перспективы развития на ближайшие годы, как ожидается, останутся зависимыми от отечественной и мировой макроэкономической ситуации", - отмечала компания, учитывая прогнозируемое замедление роста ВВП в 2013 году, а также первые признаки сокращения грузооборота на железных дорогах России в ноябре 2012 года и влияние внешних экономических факторов на российскую экономику.
Ранее сообщалось, что РЖД снизила прогноз роста контейнерных перевозок до 2015 года с 10% до 8,8% в год. К 2016 году объем этого рынка удвоится по сравнению с 2010 годом до 4,1 млн TEU. В то же время руководство "Трансконтейнера" отмечало, что в долгосрочной перспективе сохранится "потенциал для устойчивого роста" российского рынка контейнерных перевозок: это будет обусловлено экономическим развитием, потребительским спросом и возможностями для повышения контейнеризации перевозок.