Среднегодовой объем рынка железнодорожного подвижного состава (локомотивы, электропоезда, грузовые и пассажирские вагоны) к 2020 году составит 630 млрд рублей (19,3 млрд долларов), к 2030 году - до 737 млрд рублей (22,5 млрд долларов). Об этом говорится в презентации обновленной стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, подготовленной Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заказу Минпромторга РФ, передают Морские вести.

По данным ИПЕМ, аналогичный показатель в 2012 году составил 465 млрд рублей (14,2 млрд долларов).

Согласно документу, к 2020 году доля российских производителей на внутреннем рынке железнодорожного машиностроения вырастет с нынешних 80 до 90% при наличии мер государственной поддержки отрасли. При ее отсутствии доля российских производителей может снизиться до 59%, подсчитали эксперты ИПЕМ.

Доля российских комплектующих в составе эксплуатируемого подвижного состава должна вырасти с нынешних 45 до 85%, но при отсутствии господдержки она сократится до 25% к 2020 году и до 20% к 2030 году.

В структуре отрасли транспортного машиностроения, по данным ИПЕМ на 2012 год, преобладает производство грузовых вагонов (33%). Услуги по ремонту подвижного состава и производство запасных частей - 27% и 13% от общего объема рынка, соответственно. Доля производства локомотивов в структуре отрасли составляет 11%, моторвагонного подвижного состава - 9%, несамоходных пассажирских вагонов - 6%.