Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ грозит останавливать грузовые вагоны железнодорожных операторов, которые до 16 декабря не примут меры для исключения из подвижного состава боковых рам с номерами, уже имеющимися у комплектующих на других вагонах. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на письмо ведомства, опубликованное на его сайте.
Речь идет о литых компонентах сомнительного происхождения, которые были установлены в вагонных тележках при ремонте.
"На 19 сентября 2013 года в автоматизированном банке данных числятся более 262 тыс. грузовых вагонов с повторяющимися номерами боковых рам", - отмечает Ространснадзор, не уточняя общее количество таких деталей (в одном вагоне - 4 боковые рамы, всего в РФ - более 1,1 млн грузовых вагонов). Подвижной состав будет останавливаться "до выяснения причин" его оснащения такими компонентами и "стабилизации обстановки".
Поводом к таким действиям стал сход с рельсов одного из вагонов грузового состава, произошедший 3 ноября на участке Тимошкино-Сиуч в Вологодской области. Полувагон Независимой транспортной компании, арендуемый Первой грузовой компанией (оба актива входят в UCLH Владимира Лисина), спровоцировал аварию "из-за излома боковой рамы N1448".
"На изломавшейся боковой раме клеймо завода-изготовителя удалено механическим способом. Удалены номера и год выпуска на остальных боковых рамах. Боковая рама с аналогичным номером, годом изготовления и клеймом завода, по данным главного вычислительного центра РЖД, установлена под другим вагоном (цистерной)", - отмечает Ространснадзор. Сошедший с рельсов вагон неоднократно проходил деповской и текущий ремонты.
Ведомство напоминает, что в марте 2013 года в своем письме предлагало всем участникам ж/д перевозок "в обязательном порядке до 19 апреля 2013 года произвести натурную сверку номеров боковых рам, установленных на вагонах", и "принять исчерпывающие меры" для замены таких деталей. "Однако ситуация до настоящего времени не исправлена из-за бесконтрольности и безответственности со стороны собственников подвижного состава, ремонтных и эксплуатационных предприятий", - считает надзорный орган.
Исключить сомнительное литье до середины декабря ведомство предлагает "для исключения возможных транспортных происшествий, возникновения угроз жизни и здоровью людей".