Минтранс РФ рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 году - выпущенные до 1984 года, в 2015-2022 гг. - до 1985 года. Об этом говорится в письме директора департамента госполитики в области ж/д транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову от 27 ноября, сообщают Ведомости.

Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей (ОВС).

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. В августе 2014 года Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов.

Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 года и в 1984-2001 гг., - 30 лет, в 1975-1984 гг. - 40 лет, напоминает ОВС.

Читайте также Остановка импорта из Украины может привести к дефициту ж/д запчастей в России

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200-300 тыс. литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд рублей (188 млн долларов, до 5% доходов), говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы "не доживает" около 90% литых деталей грузовых вагонов. Ими может быть укомплектовано от 25 тыс. 50 тыс. вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.