Доля вагонов, выпущенных российскими заводами, в общем производстве этого подвижного состава в СНГ к концу года достигла 80%, тогда как в первом полугодии этот показатель не превышал 65%. Об этом пишет в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин, передает Интерфакс.
"Объем рынка украинского вагоностроения в денежном выражении за 2013 год уменьшился почти в 5 раз: цены на вагоны упали в 1,5 раза, а объемы выпуска снизились в 3 раза", - отмечает он. Кроме того, Гусихин напоминает, что в течение ноября были приостановлены сертификаты крупных украинских производителей всех типов вагонов.
Всего в ноябре в СНГ было выпущено 7,3 тыс. вагонов - на 20,9% меньше, чем в том же месяце 2012 года. В частности, изготовление полувагонов сократилось на 27% до 3,4 тыс. (хотя по сравнению с октябрем 2013 года - выросло на 21%). Основные их производители увеличили производство на 100 вагонов каждый. Цены на полувагоны в ноябре находились на уровне 50 тыс. долларов.
Читайте также Украинские вагоностроители снижают экспорт продукции в Среднюю Азию
Выпуск нефтяных цистерн в ноябре сократился на 49% до 847, но в последние два месяца наблюдается тенденция увеличения производства. "Азовмаш" и ОАО "Алтайвагон" нарастили выпуск на 50 ед. каждый от октября к ноябрю. Цены на цистерны находились на уровне 55-57 тыс. долларов.
Производство газовых цистерн в ноябре выросло на 62% до 805. Цены них находились в диапазоне 68-78 тыс. долларов. Однако по сравнению с предыдущим месяцем производство уменьшилось. Вагоностроительная корпорация Мордовии закрепила за собой лидерскую позицию в этом сегменте, заняв более 50% рынка в СНГ. Причиной снижения выпуска могли стать сокращение инвестпрограммы "Газпрома", снижение промпроизводства и генерации энергии, считает Гусихин.
Хопперов в ноябре построено 856 - на 35% меньше, чем в том же месяце годом ранее (из них зерновозов - 323, минераловозов - 373, цементовозов - 160). Тихвинский вагонзавод увеличил производство минераловозов на новой тележке с 50 в сентябре-октябре 2013 года до 220 в ноябре. Цены на цементовозы находились в диапазоне 47,7-56 тыс. долларов, на зерновозы - 52,6-61 тыс. долларов, на минераловозы - 49,9-54 тыс. долларов.
Производство крытых вагонов в ноябре сократилось на 59% до 347. Цены на них увеличились и находились в диапазоне 62-65 тыс. долларов. Выпуск фитинговых платформ, напротив, увеличился на 44% до 510 и универсальных - более чем в 3 раза до 305. Цены на разные типы платформ находились в диапазоне 48,7-58 тыс. долларов.
Ставки на все виды подвижного состава в ноябре стабилизировались относительно уровня октября 2013 года (немного выросли при этом ставки на полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы). Ставки предоставления полувагонов находятся на уровне 580-630 руб. (18-19 долларов) в сутки, на универсальные и фитинговые платформы - на уровне 27 и 30 долларов соответственно, на минераловозы - 26 долларов (в течение последнего полугодия), на новые газовые цистерны - 42 доллара, на цистерны для пищевых грузов - 34-35 долларов. Суточные ставки на крытые вагоны увеличились до 34 долларов, на нефтебензиновые цистерны - снизились до 26-30 долларов.
Средний объем незадействованного парка в ноябре увеличился на 20 тыс. до 190 тыс. "Профицит, по нашей оценке, остается на уровне 65-70 тыс.", - отмечает Гусихин. Коэффициент порожнего пробега снизился до 78,3%.