Проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд рублей (на 654 млн до 5,1 млрд долларов). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на представителя Минтранса РФ.

Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений. Главгосэкспертиза выдала проекту 4 сентября положительное заключение, при этом стоимость строительства объектов федеральной собственности (причалы и дноуглубление) сократилась до 89 млрд рублей (2,2 млрд долларов). Ранее госинвестиции оценивались в 115 млрд рублей (2,9 млрд долларов). Почему они сократились, представитель Минтранса не уточнил.

Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным

Министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании у президента Владимира Путина в сентябре называл даже меньшую сумму госинвестиций - 76 млрд рублей (1,9 млрд долларов), причем 40 млрд рублей (1 млрд долларов) из этих средств пойдет на финансирование подъездных путей к мосту через Керченский пролив.

Ранее один из частных инвесторов проекта - Объединенная зерновая компания (ОЗК, подконтрольна группе "Сумма") отказалась от строительства терминала в Тамани (план по перевалке был 8,9 млн тонн) в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал, сообщили источники. ОЗК планирует вложить в терминал в порту Новороссийск 4 млрд рублей (100 млн долларов), увеличив мощность почти вдвое до 6 млн тонн.

Кроме ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, "Металлоинвест", "Еврохим", "Уралкалий", "Базовый элемент", "Кузбассразрезуголь", группа "Дело". Источник, близкий к "Металлоинвесту", ранее говорил, что компания планирует отказаться от строительства терминала в Тамани.