Правительство России обдумывает идею о перенаправлении на Крым 3 млрд долларов (100 млрд рублей) бюджетных средств, которые изначально были предназначены для двух инфраструктурных проектов. Эти проекты - строительство порта Тамань с проектной мощностью 76 млн тонн грузов в год и возведение моста через Лену в районе Якутска. Строительство порта в этом случае будет приостановлено, а строительство моста - отложено. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на Bloomberg.

О такой возможности говорится в письме советника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова. Из документа следует, что Владимир Путин поручил правительству оценить такое решение.

Министр Крыма Олег Савельев 7 мая заявил, что Крыму могут потребоваться до 2020 года инвестиции от 500 млрд рублей (14 млрд долларов) до 900 млрд рублей. В письме Белоусова говорится, что помимо инфраструктурных проектов и строительства моста через Керченский пролив Россия вложит в развитие Крыма с 2014 по 2017 годы 526 млрд рублей. До 2020 года правительство намеревалось направить на Тамань и на мост через Лену 112 млрд рублей, отмечает автор письма. Он также уточняет, что на порт Тамань было одобрено выделение 71 млрд бюджетных средств, а на мост через Лену - 41 млрд рублей.

Программой развития транспортной системы России предусмотрено, что порт Тамань должен заработать в 2020 году и стать крупнейшим сухогрузным портом страны. Всего на развитие порта Тамань должно быть потрачено 228 млрд рублей, причем государство планировало предоставить 115,5 млрд рублей, остальное - инвесторы. Но в бюджете предусмотрено выделение только 76 млрд рублей.

Инвесторы у проекта должны были появиться после того, как Минтранс выберет организационно-правовую форму порта. 22 апреля это решение еще не было принято. В 2011 году интерес к инвестициям в Тамань проявляли "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь" и группа "Дело".

Автомобильный мост через Лену, который оценивается в 64 млрд рублей, должен был быть самым дорогим, построенным за последние годы. Предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя только 15% из этой суммы. Конкурс на строительство выиграл консорциум во главе с ООО "Транспортные концессии (Саха)", в который также вошел банк ВТБ.