Акционеры российско-итальянской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 - придумали как провести допэмиссию на 1 миллиард евро в пользу банка ВЭБ и при этом не размыть пакет итальянской Alenia. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источники в отрасли, передает aex.ru.
Найден топ-менеджер из конкурирующего бразильского концерна Embraer, которому предложили возглавить продажи российского самолета по всему миру. На эту должность претендует бывший вице-президент авиапроизводителя Алекс Глок.
Ранее Минпромторг РФ и "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, в нее входит основной акционер ГСС - "Сухой") находятся на стадии завершения переговоров с Alenia по вопросу допэмиссии ГСС в пользу контролирующего акционера на 1 млрд евро.
"Средств в объеме 250 млн евро на сохранение пакета у итальянцев по-прежнему нет. Но стороны договорились сохранить его, зафиксировав долг Alenia по пакету", - рассказал один из участников переговоров с российской стороны. Таким образом, итальянцы получат пролонгированное право на допэмиссию в свою пользу, если эти деньги появятся в будущем, сказал собеседник агентства.
Сейчас Алекс Глок работает старшим вице-президентом по коммерческому блоку Superjet International (SJI, 51% у Alenia, 49% у - "Сухого"). Один из источников говорит, что кандидатура Глока еще не одобрена.
Российские власти решили поддержать компанию ГСС, которая находится в тяжелом финансовом положении из-за большого долга, еще в 2011 году. Помощь должна была включать возмещение 600 млн долларов долга компании перед ВЭБом. Итальянская сторона за свое согласие предложила передать права на все продажи самолета в SJI. Предложение итальянцев не было принято. Также стороны отказались от создания одной компании из SJI и ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia), которые управляют программой продажи и производства самолета.