Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили сообщил о планах по строительству крупного морского порта в Анаклии (западная Грузия) пропускной способностью до 110 млн тонн грузов в год, что вдвое превышает суммарные мощности всех четырех грузинских портов - Поти, Батуми, Кулеви и Супса, пишет Интерфакс-Украина.

Читайте также Порт будущего: о чем мечтает Саакашвили

Как заявил глава правительства в понедельник на презентации Фонда соинвестирования Грузии, первоначально рассматривались три проекта строительства морских портов в стране, из которых проект Анаклия, по оценке специалистов, оказался лучшим.

"Согласно предварительным расчетам, в этом порту, который будет работать в 24-часовом режиме, можно будет перерабатывать до 110 миллионов тонн грузов в год", - сказал он.

По его словам, уже ведется подготовка для начала строительства этого порта. При этом премьер подчеркнул, что Грузия, являющаяся транзитной страной, должна развивать свой транспортный потенциал.

Также в планах главы правительства увеличение пропускной способности грузинской желдороги, которая, по его словам, в последние годы сократила объемы транспортировки нефти. "Перевозки нефти и нефтепродуктов по грузинской железной дороге с 2006 года ежегодно сокращались на 1 млн тонн в год, и с 8 млн дошли до 2,5 млн тонн. Мы намерены увеличить нефтяные перевозки в будущем году до 5 млн тонн, затем довести их до 16 млн тонн. Проектная пропускная способность железной дороги может составлять до 100 млн тонн - и мы работаем над тем, чтобы в будущем довести ее до этого показателя", - заявил Б.Иванишвили.

Профинансировать строительство порта и реконструкцию желдороги может Фонд соинвестирования с капиталом $6 млрд, созданный по инициативе премьер-министра Грузии при поддержке местных и зарубежных инвесторов. Сам Б.Иванишвили вложил в него $1 млрд, остальные $5 млрд вкладывают госнефтефонд Азербайджана, Abu Dhabi Group и RAK Investment Authority из ОАЭ, турецкий холдинг Ahmad Chalik Investment, суверенный фонд из Китая Milestone International Holdings Group, грузинская "дочка" казахстанской "КазТрансОйл" - KazTransOil Batumi Industrial Holdings Limited. В фонде также представлены казахстанский бизнесмен Алексей Машкевич и семья покойного грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили.

Фонд призван стимулировать прямые инвестиции в экономику Грузии - главным образом, в сфере энергетики, инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства и туризма. Предполагается, что он будет вкладывать средства в тот или иной проект в объеме от 25% до 75% его стоимости, управляя им определенное время, а затем передавая в собственность частной компании.

Премьер Грузии уверен, что в течение ближайших четырех лет посредством этого фонда в экономику Грузии поступят инвестиции в объеме $10 млрд.