Появление мегаконтейнеровозов ведет к тому, что современные контейнерные терминалы быстрее достигают своего предела пропускной способности и морально устаревают. Обсуждение данной проблемы состоится на конференции TOC Container Supply Chain Europe, которая пройдет 9-11 июня в Роттердаме, передает SeaNews.
По оценке Нила Дэвидсона, старшего аналитика по портам и терминалам в компании Drewry Maritime Advisors, использование мегаконтейнеровозов ведет к значительным дисбалансам в загрузке - намного резче повышается спрос в пиковые периоды, а в несезон происходят глубокие провалы. Кроме того, повышаются требования к скорости обработки судов. В результате, у терминалов растут затраты.
При этом для обработки судна может быть задействовано ограниченное число кранов, скорость работы которых также имеет ограничения. На сегодня принято считать, что для большого терминала, обрабатывающего большие суда, 3-3,5 тыс. движений в сутки - это предел. Чтобы преодолеть эту планку, нужна революция в технологиях обработки судов, эволюционным путем этого не достичь. Кроме того, нужно менять операционные и коммерческие отношения между перевозчиками и терминальными операторами, считает Дэвидсон.
Говоря о влиянии мегаконтейнеровозов и мегаальянсов на грузовладельцев, он отметил, что увеличение размера судов создает больше проблем с точки зрения внутренней дистрибуции, с которыми грузовладельцам придется работать - и за которые им придется платить.