В отчете Weekly Tanker Report брокер E.A. Gibson отмечает темпы инвестирования в новый танкерный тоннаж, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.

В обзоре отмечено увеличение спроса, танкерный портфель заказов этого года может побить рекорд 2013 года. Так, в первую половину 2015 года судовладельцы заключили контракты на постройку 34 крупнотоннажных танкеров (типа VLCC), что немногим меньше количества заказов за весь 2014 год, и близко к показателям 2013 года, когда инвестиции в новые VLCC достигли максимума за последние несколько лет.

Аналитики Gibson отмечают, что аналогичная картина наблюдается в секторе Suezmax, в настоящее время сделано 30 заказов, что составляет больше половины заказов за 2014 год, когда количество заказанных судов данного типа было самым большим с 2010 года.

В секторе Aframax отмечены самые высокие показатели с 2007 года, за первое полугодие 2015 года поступило 40 заказов. В сегменте крупнотоннажных танкеров-продуктовозов LR1 в этом году было сделано 25 заказов, такие же показатели были за весь прошлый год, ставший рекордным для этого типа судов с 2009 года.

Наименьшее количество заказов отмечено в секторах Panamax и Handymax, аналитики объясняют, что снижение спроса связано с большим количеством заказов в период с 2012 по 2013 годы.

Gibson сообщает, что в последние годы интерес к танкерному тоннажу только растет, в настоящее время для большинства групп размеров он достиг наивысшего уровня с 2011-2012 года. Самые большие портфели заказов наблюдаются в сегментах VLCC (18%) и Suezmax (17%) - показатели от уже имеющегося флота этих судов.