ЗАО "Таманьнефтегаз" намерена расширить нефтепродуктовый терминал в порту Тамань, а также строить мощности для перевалки других грузов. Частный инвестор продолжит направлять средства на равзитие порта, несмотря на перенаправление госсредств с таманского проекта на Крым. Об этом пишет Коммерсантъ.
Проект "Таманьнефтегаза" по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных угледоводородных газов (СУГ) с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год уже прошел Главгосэкспертизу. Мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует 700 млн рублей (20 млн долларов), в целом в терминал уже вложено около 50 млрд рублей.
Кроме того, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год. Ориентировочная стоимость данного терминала - 25 млрд рублей (724 млн долларов) с учетом железной дороги. Запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн тонн), а также серу и руду (по 5 млн тонн).
На согласование в Главгосэкспертизу планируется также направить еще два проекта - строительство зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. Зерновой терминал построят совместно с мировым агротрейдером Louis Dreyfus. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что стороны создали СП, в котором у "Таманьнефтегаза" - контрольный пакет. Ориентировочная стоимость проекта - 300 млн долларов, основной объем загрузки обеспечит Louis Dreyfus. Подробностей о калийном терминале нет.
Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным
В "Таманьнефтегазе" отмечают, что большие инвестиции от государства могут потребоваться только на строительство второго пути железной дороги к порту. Ее планируется строить в рамках заключенного в марте соглашения с "Ространсмодернизацией" Минтранса, по нему "Таманьнефтегаз" передает принадлежащую ему землю под путь. По этой дороге должен проходить путь к порту Тамань. Даже, если государство все же откажется от инвестиций в порт, маршрут может вести и к мосту в Крым (если переход через пролив будут строить от косы Тузла, а не через порт Кавказ). В "Таманьнефтегазе" заявили, что готовы построить железную дорогу и за свои деньги. По данным источника, речь идет примерно о 2,5 млрд рублей (72 млн долларов) за 36 км.
Еще 4,5 млрд рублей (130 млн долларов) потребуют дноуглубительные работы, их "Таманьнефтегаз" профинансирует по соглашению с Росморречфлотом от 2012 года. Деньги планируется вернуть через портовые сборы.
Надежда Малышева из ПортНьюс считает заявленные проекты "Таманьнефтегаза" малореализуемыми: "Для перевалки прогнозируемых объемов грузов необходим второй подъездной путь, твердые договоренности с ОАО "РЖД" о строительстве и определенные источники финансирования".