Коммерческий спор между польской железнодорожной компанией PKP (при участии правительства страны) и французским производителем поездов Alstom продолжает обостряться.

6 мая французы должны были поставить в Польшу первые составы скоростных поездов Pendolino. На декабрь 2014 года запланирована уже их полноценная эксплуатация. Но Alstom в последний момент предложил поезда с максимальной скоростью 160 км в час, хотя в контракте было прописано – 250 км в час.

Фотогалерея Поезд Pendolino для Польши

"Мы заплатили за кое-что другое, нежели получили в итоге" , - так в апреле вице-премьер  Януш Пехоциньски прокомментировал покупку PKP 20 скоростных поездов.

Поляки только за один месяц насчитали Alstom за срыв сроков контракта уже 4 млн евро штрафа (по 480 тыс за каждый из восьми не полученых в мае составов).

В Alstom утверждают, что в Польше нет соответствующей инфраструктуры, чтобы проводить тесты на скорости 250 км в час. Поляки с этим не согласны, поскольку ранее вложили в ее модернизацию огромные средства.

Напомним, покупка 20 скоростных поездов Pendolino и их обслуживание в течение 17 лет будет стоить более 2,7 млрд злотых (около 640 млн евро). Половину стоимости покроет программа Евросоюза OPI&E и кредит под госгарантии от Европейского инвестиционного банка.

Проблемы у "Алстом" возникли также на родине. Как писал портал ЦТС ранее, руководители железнодорожной промышленности Франции вынуждены признать конфуз. Alstom и канадская Bombardier специально для региональной сети железных дорог построили 341 пассажирский поезд, потратив около 15 млрд евро. Их эксплуатация должна начаться к концу 2016 года, но проблема в том, что они слишком велики для многих станций. 

Портал ЦТС