"Ильюшин Финанс Ко." не может утвердить покупку канадских самолетов CS300 и российских МС 21. Акционеры ИФК - ОАК и ВЭБ - настаивают на завершении переговоров по покупке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 и выходу из капитала лизинговой компании предпринимателя Александра Лебедева, пишет Газета.RU.
Сроки сделки почти на 3,5 млрд долларов сдвигаются минимум до июня - контракт по Superjet готовится к подписанию на авиасалоне в Ле-Бурже.
ИФК подписала контракт на покупку 32 самолетов CS300 канадской корпорации Bombardier Aerospace в феврале 2012 года. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Объем контракта, исходя из каталожной стоимости CS300, примерно 2,56 млрд долларов. Если ИФК реализует опцион, объем контракта вырастет до 3,42 млрд долларов.
Заказ на 28 МС-21 ИФК разместила в 2011 году, а сейчас компания планирует перевести в твердый контракт опцион еще на 22 машины, увеличив портфель на эти самолеты до 50 (стоимостью от 3,25 млрд долларов до 3,75 млрд долларов по каталожным ценам разных периодов).
Гендиректор ИФК Александр Рубцов ранее объяснял сделку с Bombardier выстраиванием полноценной линейки продуктов: SSJ-100 с увеличенной дальностью полетов в сегменте на 100 пассажирских кресел, канадский CS300 в сегменте до 150 кресел и перспективные МС-21 с вместимостью свыше 150 кресел (CS300 и МС-21 унифицированы на 65% по комплектующим и оборудованию, так что канадский самолет позволит ИФК начать формировать базу под клиентов для будущего МС-21, говорил Рубцов).
Сейчас в подвешенном состоянии находится вопрос с Red Wings Александра Лебедева. Компания управляет восемью самолетами Ту-204-100, за которые задолжала ИФК 1,5 млрд рублей (48,2 млн долларов). Лебедев предлагает свой пакет акций ИФК в размере 26,6% в обмен на получение этих воздушных судов в собственность.