Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) может отказаться от заказа 39 самолетов Bombardier CSeries из-за отсутствия финансирования со стороны канадского экспортного банка. Об этом сообщает Коммерсантъ.

По словам собеседников, статус стартового заказчика машины предполагал "серьезную скидку" для ИФК на самолеты (каталожная цена одной машины сейчас - 71 млн долларов), а в финансировании должно было участвовать канадское агентство развития экспорта EDC. Но на фоне санкций канадский банк приостановил работу с российскими компаниями. Отказ канадской стороны предоставить дешевый экспортный кредит под 3% вынудил обратиться за финансированием в сторонние банки. В результате предложение ИФК оказалось в неравных условиях по сравнению с другими заказчиками самолета.

ИФК и Bombardier подписали соглашение о покупке 32 CS300 с опционом еще на десять самолетов в феврале 2013 года. Летом 2014 года на авиасалоне в Фарнборо семь машин из опциона были переведены в твердый заказ. Общий объем твердых заказов на Bombardier CSeries составляет 243 самолета (из них 180 относятся к CS300). Доля ИФК в общем портфеле Bombardier - около 13%.

Ранее у Bombardier уже сорвался крупный проект на российском рынке. В сентябре 2014 года госкорпорация "Ростех" отказалась от сотрудничества с Bombardier и локализации производства на территории России самолетов Q400, из-за того что стороны "не пришли к согласию по экономическим параметрам проекта".