Минпромторг России готов продлить до 2016 года нулевые ставки на ввоз компонентов для электропоездов "Ласточка", которые собираются совместным предприятием группы "Синара" и Siemens "Уральские локомотивы". Текущие нулевые пошлины на компоненты для этих поездов истекают в конце года. Об этом пишет Коммерсантъ.
"Уральские локомотивы" лоббировали эту инициативу с лета и просили нулевых пошлин вплоть до 2020 года. По соглашению между СП и РЖД от 2011 года о поставке 240 поездов на сумму свыше 2 млрд евро до 2020 года уже в 2017 году уровень локализации производства должен достигнуть 80%.
Читайте также Siemens хочет экспортировать поезда "Ласточка" в Украину
По словам источников, в Минпромторге изначально были против продления нулевых пошлин после 2014 года, поскольку высокий уровень локализации "Ласточки" был одной из ключевых причин, по которой РЖД заключила контракт с "Уральскими локомотивами". Но в самой монополии обнуление ставок поддерживают.
По словам начальника департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадия Верховых, сейчас уровень локализации "Ласточки" свыше 60%, в "Уральских локомотивах" называют цифру 63%, поясняя, что это больше, чем по контракту (55% - в 2015 году, 70% - в 2016 году, 80% - в 2017 году).
Отметим, что ранее в экономическом блоке правительства РФ предложили РЖД подумать о том, чтобы разорвать контракт на поставку "Ласточек", так как железнодорожная монополия не учла инвестиции в содержание этих поездов. Кроме того, как заявляют эксперты, острой необходимости в дополнительных "Ласточках" сейчас нет, так как пассажирские перевозки дальнего следования стагнируют.