В экономическом блоке правительства РФ предлагают РЖД подумать о том, чтобы разорвать контракт на поставку "Ласточек". Об этом пишут Ведомости.
По словам одного из чиновников, РЖД не учла инвестиции в содержание этих поездов. Содержание одного вагона "Ласточки" ежегодно обходится в 9 млн рублей (228 тыс. долларов), а всех вместе - в 10,8 млрд рублей (274 млн долларов). По расчетам, затраты могут еще вырасти: до 17 млн рублей (432 тыс. долларов) в год на вагон и 20,4 млрд рублей (518 млн долларов) - на всю партию.
С такими расходами на содержание "Ласточек" и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД 6-14 млрд рублей убытка в год, за 15 лет убыток может вырасти до 55-130 млрд рублей (1,4-3,3 млрд долларов), отмечает сотрудник федерального ведомства. А если отказаться от поставок "Ласточек" в следующем году, то - даже с учетом штрафов - монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд рублей.
Читайте также Siemens хочет экспортировать поезда "Ласточка" в Украину
Острой необходимости в дополнительных "Ласточках" у РЖД сейчас нет. Пассажирские перевозки дальнего следования стагнируют, напоминает старший аналитик центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. В этом году поезда дальнего следования РЖД перевезут на 8% меньше пассажиров, чем в прошлом, а число пассажиров пригородных перевозок увеличится всего на 0,5%, ожидает он.
РЖД подписала контракт с СП Siemens и "Синары" на поставку "Ласточек" в 2011 году. Стоимость контракта составила 2,1 млрд евро (410 млн евро за один поезд), поставки должны начаться в марте 2015 года. А благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 до 1470.
Ранее владелец "Синары" Дмитрий Пумпянский говорил, что его компания и Siemens вложили в производство "Ласточек" на площадке "Синары" в Верхней Пыжме 10 млрд рублей (254 млн долларов). Производство "Ласточек" началось в 2013 году.