План Литвы пришвартовать у побережья плавучий LNG-терминал в конце этого года сыграл важную роль на переговорах с "Газпромом" о снижении цен. Об этом пишет The Wall Street Journal, передают Морские вести.
Как отмечает американское издание, сейчас Литва на 100% зависима от "Газпрома" в области поставок газа, и литовцы платят за газ по ценам, которые на 15% выше, чем средняя цена по Европе. Литва решила арендовать у норвежцев судно, которое позволит принимать поставки сжиженного природного газа и снабжать им литовских потребителей по более дешевым ценам.
Читайте также Жмем на газ: какая экономика проекта LNG-терминала в новых условиях
Судно, которое нарекли "Независимость", недавно вышло с верфи в Южной Корее, где оно было построено. Как ожидается, LNG-терминал заработает в Клайпеде в декабре. Литовская госкомпания Litgas сейчас ведет переговоры с норвежской Statoil о поставках сжиженного газа, топливо также будет закупаться на спотовом рынке.
Министр энергетики Литвы Ярослав Неверович заявил газете, что терминал сыграл роль на недавних переговорах с "Газпромом", которые увенчались новым контрактом, в котором, как ожидается, цены с июля снизятся как минимум на 20% (размер цен не уточняется).
Литве понадобилось судно "Независимость", так как зависимость от российского газа обходилась слишком дорого, отметил Неверович. По сравнению с более низкими ценами "Газпрома" для соседних стран Балтии, Польши и Германии "была очевидна неадекватность ценообразования в области природного газа в Литве".
"Независимость" - это большой LNG-танкер, снабженный оборудованием для регазификации. Пропускная способность составляет 4-5 млрд кубометров в год. "Более чем достаточно, чтобы удовлетворить спрос в Литве, составляющий 3 млрд кубометров в год. Собственно, пропускной способности почти достаточно для удовлетворения потребностей всех трех стран Балтии: они потребляют 5,5 млрд кубометров в год", - пишет The Wall Street Journal.